GUI (графический интерфейс пользователя)
Обзор библиотек для создания графического интерфейса пользователя (GUI).
Python 3 для начинающих
Обзор библиотек для создания графического интерфейса пользователя (GUI).
Игра Тетрис – одна из самых популярных компьютерных игр. Оригинальная игра была разработана и запрограммирована русским программистом Алексеем Пажитновым в 1985 году. С тех пор Тетрис доступен на почти каждой компьютерной платформе в множестве вариаций.
Создание простой компьютерной игры на PyQt5 – отличный способ повышения навыков программирования.
PyQt5 имеет богатый набор готовых виджетов. Тем не менее, нет в мире инструментария, способного предоставить все виджеты, в которых программисты могут нуждаться для своих приложений. Библиотеки обычно предоставляют только самые распространенные виджеты, такие как кнопки, текстовые виджеты или ползунки. Если есть необходимость в более специализированных виджетах, мы должны создать их сами.
Система рисования PyQt5 способна обрабатывать векторную графику, изображения и шрифты. Рисование необходимо в приложениях, когда мы хотим изменить или улучшить существующий виджет, или мы создаём пользовательский виджет с нуля. Чтобы сделать рисунок, мы используем API рисования, предоставленное инструментарием PyQt5.
В этой части руководства по PyQt5, мы поговорим об операциях drag & drop. В графических интерфейсах, drag & drop – это действие клика на виртуальный объект и перетаскивания его в другое положение или в другой виртуальный объект.
Мы продолжим знакомство с виджетами PyQt5.
Мы обсудим QPixmap, QLineEdit, QSplitter и QComboBox.
Виджеты – это основные строительные кирпичики приложения. PyQt5 имеет множество разнообразных виджетов, включая кнопки, чекбоксы, ползунки и списки. В этой части руководства, мы опишем несколько полезных виджетов: QCheckBox, ToggleButton, QSlider, QProgressBar и QCalendarWidget.
Диалоговые окна (диалоги) являются неотъемлемой частью большинства современных графических приложений. Диалог в обычной жизни - это беседа между двумя и более людьми. В компьютерном приложении, диалог – это окно, которое используется, чтобы «беседовать» с приложением. Диалоги используются для ввода и изменения данных, изменения настроек приложения, и так далее.
В этой части учебника PyQt5, мы изучим события и сигналы, встречающиеся в приложениях.
Значимая сторона в программировании графических приложений – управление макетом, то есть расположение виджетов в окне приложения. Управление макетом можно осуществлять двумя основными способами: с помощью абсолютного позиционирования или специальных классов.
В этой части учебника PyQt5, мы создадим меню и тулбар (панель инструментов). Меню представляет собой группу команд, расположенных в менюбаре. Панель инструментов содержит кнопки с некоторыми общими командами в приложении.